Центр игровой поддержки ребенка –вариативная форма дошкольного образования, где ребёнок включается в «единое педагогическое пространство».
ЦИПР открыт на базе нашего учреждения согласно приказа комитета образования администрации города Ставрополя с 01.09.2014г.
Посещение детьми центра игровой поддержки не является основанием для зачисления ребенка в данное дошкольное учреждение.
Основными задачами ЦИПРа являются:
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием, на основе организации игровой деятельности;
- организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- консультирование родителей (законных представителей) способам применения различных видов игровых средств обучения, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми.
Услуги в ЦИПРе оказываются на безвозмездной основе.
Организация деятельности:
1.Для организации функционирования ЦИПРа на базе Учреждения списки детей до 3 лет, нуждающихся в данной вариативной форме дошкольного образования формируются в учреждении и в комитете образования.
2.В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией учреждения при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники, разрешающей присутствие в дошкольном учреждении.
3. Содержание и методы деятельности ЦИПРа определяются Основной образовательной программой Учреждения.
4. Основными формами работы с ребенком и семьей являются групповая образовательная деятельность в игровой форме /игровой сеанс/, развлечения, праздники.
Продолжительность образовательной деятельности определяется в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей, но не превышает одного часа с учетом 15-минутной динамической паузы. Занятия проводятся два раза в неделю, согласно утвержденного графика работы ЦИПР, не нарушая режима дня Учреждения. ЦИПР функционирует без организации питания.
Групповая работа организована несколькими специалистами учреждения .
В работе ЦИПР участвуют следующие специалисты учреждения:
воспитатель по изобразительной деятельности;
воспитатель по физической культуре;
музыкальный руководитель,
педагог-психолог.
Деятельность ЦИПРа осуществляется в оборудованных помещениях с развивающей игровой средой:
-сенсорная комната,
-кабинет изобразительной деятельности,
-музыкальный зал,
-спортивный зал.
Направления совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей:
o Развитие движений (физическое развитие): подвижные игры, общеразвивающие движения;
o Социально-коммуникационное развитие: коммуникативные игры, совместные игры и игры рядом (социально-коммуникативное развитие);
o Познавательное и речевое развитие (предметная деятельность или занятия с дидактическим материалом, дидактические игры);
o Художественно-эстетическое развитие (занятие рисованием, лепкой, аппликацией, музыкальные занятия).
Наши правила.
К занятиям в ЦИПРе допускаются только абсолютно здоровые дети со справкой из медицинского учреждения.
Правила относительно одежды:
• Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь, которую можно переодеть перед занятиями.
• Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении для занятий. Можно принести с собой комплект сменной одежды. Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!
Если взрослый не знает как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.
Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
График работы ЦИПР:
понедельник, четверг
с 12.00-13.00
Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями)- если это не запрещено в связи с эпидемиологической обстановкой.
Основными формами работы с ребенком и семьей являются групповой игровой сеанс, групповые и индивидуальные консультации.
Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии.
Содержание работы с детьми в ЦИПР строится на основе Основной образовательной программы дошкольного образования детского сада.
Основные направления:
Развитие познавательных способностей;
Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
Развитие представлений об окружающем мире;
Развитие речи;
Развитие мелкой моторики;
Развитие творческих способностей;
Развитие сенсорных ощущений;
Развитие двигательной активности;
Развитие музыкального слуха и ритма;
Развитие эмоционального отклика на музыку.
Наши игровые сеансы включают:
-Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
-Танцевальные упражнения – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
-Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
-Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.
-Изобразительная деятельность
Занятия ведутся одним или двумя педагогами и разделены на отдельные мини-уроки.
ФОТООТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
Показ кукольных театров
Занятия в изобразительной студии
Занятия с педагогом-психологом
Праздники и развлечения в музыкальном зале
А у нас Новый год!!!