Направления коррекционно-развивающей работы



С 01 сентября 2022 года в учреждении функционируют 1 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

 
Цель коррекционной работы в условиях  группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи:
оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 8 лет с тяжелыми нарушениями речи с целью осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Задачи коррекционной работы:
-своевременное выявление  нарушений развития речи воспитанников;
- устранение этих нарушений;
- развитие произвольного внимания ко всем сторонам речи; 
- реализация возможности интегрировать образовательный процесс в группе компенсирующей направленности с получением специализированной помощи в развитии речи;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами воспитанников;
-распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) воспитанника.
Комплектование данных осуществляется из числа воспитанников Учреждения 5-8 лет, имеющих тяжелые нарушения речи.
Нормативная наполняемость групп для детей в тяжелыми нарушениями речи - 12 человек.
Зачисление  воспитанников в группу компенсирующей направленности   осуществляется на основании:
-обследования учителя-логопеда, соответствующего направления психолого-педагогического консилиума учреждения на дальнейшее обследование  территориальной психолого-медико- педагогической комиссией комитета образования администрации города Ставрополя;
-приказа заведующего Учреждения; 
-заключения территориальной психолого-медико- педагогической комиссии комитета образования администрации города Ставрополя;
-заявления родителей (законных представителей) на зачисление в данную группу.
В логопедические группы зачисляются дети с тяжелыми нарушениями речи.

Режим работы данных групп: с 07.00 до 19.00.

В группе компенсирующей направленности работают 2 воспитателя и учитель-логопед, который каждый день проводит логопедические занятия, а также психолого-педагогическое сопровождение осуществляет педагог-психолог  

 Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы – 20). 


С 01 сентября в учреждении функционирует логопедический пункт для детей с легкими нарушениями речи от 6 до 8 лет

Логопедический пункт предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение:

-зеркало настенное ;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией

-компьютер;

-доска для показа наглядных пособий.


2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования  речи: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.



Дата:28.09.2023 Время:16:17:30 Широбокова О.А. заведующий, ключ:0A7C433EC4B9ACD72460Положение о логопедической помощи

Дата:28.09.2023 Время:16:02:51 Широбокова О.А. заведующий, ключ:0A7C433EC4B9ACD72460Положение о логопедической помощи в условиях логопедического пункта



Дата:01.09.2023 Время:09:25:05 Широбокова О.А. заведующий, ключ:0A7C433EC4B9ACD72460Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ д/с № 17





© 2013 МБДОУ д/с № 17. РФ, 355000, Ставрополь,
ул. Южный обход, 55Д. Телефон: +7 (8652) 22-10-18.

Другие контактные сведения
Министерство образования и науки Российской Федерации1.jpg 
Яндекс.Метрика
счетчик посещений