Учебный план

Учебный план
на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка.


План образовательной деятельности является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 17 города Ставрополя /далее- Учреждении/ в 2023-2024 учебном году.  

План образовательной деятельности Учреждения составлен для групп общеразвивающей направленности:

Возрастная группа

Количество

1 младшая группа

2

2 младшая группа для детей от 3 до 4 лет

3

Средняя группа для детей от 4 до 5 лет

3

Старшая группа для детей от 5 до 6 лет

4

Подготовительная к школе группа для детей от 6 до 8 лет

3

 

И   группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:

старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

1

 

План образовательной деятельности составлен на основании нормативных документов:

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2013г.;

- ФГОС ДО, утвержденного министерством образования и науки Российской Федерации 17.10.2013г.;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил и норм  1.2.3685-21 СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

- Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

- Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

- Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования       (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от    24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

- Устава МБДОУ д/с № 17.

В 2023-2024 учебном году  виды образовательной деятельности определяются:

-в группах общеразвивающей направленности -содержанием Образовательной программы дошкольного образования, самостоятельно разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, начиная с 2-х лет,

-в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи- содержанием Адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, принимаемой Учреждением самостоятельно, принимаемой и реализуемой Учреждением в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет.

Конкретное содержание плана представлено в соответствии с образовательными областями:

· Физическое развитие;

· Познавательное развитие;

· Речевое развитие;

· Художественно-эстетическое развитие;

· Социально- коммуникативное развитие;

Главный критерий отбора программного материала- его образовательная ценность, высокий культурный уровень, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Для достижения успешности проведения педагогического процесса первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им быть общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• креативность (творческая организация) процесса обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• обеспечение развития ребенка в процессе обучения;

• координация подходов к обучению детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

В младшем возрасте образовательная деятельность воспринимается детьми как естественное продолжение игровой деятельности.

План составлен исходя из пятидневной рабочей недели.

Освоение программного материала идет по блокам:

· в организованной образовательной деятельности, которая проводится в игровой форме,

· в совместной деятельности с детьми, при проведении режимных моментов,

· в самостоятельной деятельности детей под руководством взрослого.

Образовательная деятельность строится с учетом принципа интеграции образовательных областей  в соответствии с ФГОС ДО.

Организованная образовательная деятельность отвечает современным требованиям:

-соответствует деятельностному подходу, то есть опирается на детские смыслы и интересы, специфические детские виды деятельности, чтобы дети были активными, заинтересованными участниками процесса.

-соблюдается принцип возрастного соответствия, то есть занятия учитывают возрастные особенности развития детей, опираясь на ведущий вид деятельности.

-строится на принципах развивающего обучения, то есть педагог в своей работе направляет детей не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

В Учреждении соблюдается максимально допустимый объем образовательной нагрузки:

в 1 младшей группе  не превышает 20 минут в первой половине дня,  

во 2 младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно в первой половине дня,  

в старшей группе- 75 минут с учетом того, что одно зянятие проводится во 2 половине дня по необходимости,

в подготовительной к школе группе- 90 минут в первой половине дня.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные паузы.    

Продолжительность непрерывной организованной  образовательной деятельности: 

для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,

для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,

а для детей от 6 до 8 лет - не более 30 минут.          

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.

Занятия в плавательном бассейне проводятся в старших и подготовительных к школе  группах при благоприятной эпидемиологической обстановке. При неблагоприятной эпидемиологической обстановке занятия плаванием могут заменяться занятием физкультуры. При организации занятий плаванием продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей составляет: в старшей группе - 25 - 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин. Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не ранее,  чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

На основе плана составлено расписание  образовательной деятельности, где  чередуются статичные и динамичные виды деятельности в целях снятия  утомления, предупреждения перегрузки воспитанников.

В группе компенсирующей направленности Учреждения коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание и психо-речевого развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители(законные представители) дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателей группы и родителей (законных представителей) дошкольников.




© 2013 МБДОУ д/с № 17. РФ, 355000, Ставрополь,
ул. Южный обход, 55Д. Телефон: +7 (8652) 22-10-18.

Другие контактные сведения
Министерство образования и науки Российской Федерации1.jpg 
Яндекс.Метрика
счетчик посещений