Учебный план
Пояснительная записка.
План образовательной деятельности является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 17 города Ставрополя /далее- Учреждении/ в 2023-2024 учебном году.
План образовательной деятельности Учреждения составлен для групп общеразвивающей направленности:
Возрастная группа |
Количество |
1 младшая группа |
2 |
2 младшая группа для детей от 3 до 4 лет |
3 |
Средняя группа для детей от 4 до 5 лет |
3 |
Старшая группа для детей от 5 до 6 лет |
4 |
Подготовительная к школе группа для детей от 6 до 8 лет |
3 |
И группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:
старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи |
1 |
План образовательной деятельности составлен на основании нормативных документов:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2013г.;
- ФГОС ДО, утвержденного министерством образования и науки Российской Федерации 17.10.2013г.;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил и норм 1.2.3685-21 СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
- Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
- Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Устава МБДОУ д/с № 17.
В 2023-2024 учебном году виды образовательной деятельности определяются:
-в группах общеразвивающей направленности -содержанием Образовательной программы дошкольного образования, самостоятельно разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, начиная с 2-х лет,
-в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи- содержанием Адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, принимаемой Учреждением самостоятельно, принимаемой и реализуемой Учреждением в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет.
Конкретное содержание плана представлено в соответствии с образовательными областями:
· Физическое развитие;
· Познавательное развитие;
· Речевое развитие;
· Художественно-эстетическое развитие;
· Социально- коммуникативное развитие;
Главный критерий отбора программного материала- его образовательная ценность, высокий культурный уровень, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Для достижения успешности проведения педагогического процесса первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им быть общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• креативность (творческая организация) процесса обучения;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• обеспечение развития ребенка в процессе обучения;
• координация подходов к обучению детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.
В младшем возрасте образовательная деятельность воспринимается детьми как естественное продолжение игровой деятельности.
План составлен исходя из пятидневной рабочей недели.
Освоение программного материала идет по блокам:
· в организованной образовательной деятельности, которая проводится в игровой форме,
· в совместной деятельности с детьми, при проведении режимных моментов,
· в самостоятельной деятельности детей под руководством взрослого.
Образовательная деятельность строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Организованная образовательная деятельность отвечает современным требованиям:
-соответствует деятельностному подходу, то есть опирается на детские смыслы и интересы, специфические детские виды деятельности, чтобы дети были активными, заинтересованными участниками процесса.
-соблюдается принцип возрастного соответствия, то есть занятия учитывают возрастные особенности развития детей, опираясь на ведущий вид деятельности.
-строится на принципах развивающего обучения, то есть педагог в своей работе направляет детей не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.
В Учреждении соблюдается максимально допустимый объем образовательной нагрузки:
в 1 младшей группе не превышает 20 минут в первой половине дня,
во 2 младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно в первой половине дня,
в старшей группе- 75 минут с учетом того, что одно зянятие проводится во 2 половине дня по необходимости,
в подготовительной к школе группе- 90 минут в первой половине дня.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные паузы.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности:
для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
а для детей от 6 до 8 лет - не более 30 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.
Занятия в плавательном бассейне проводятся в старших и подготовительных к школе группах при благоприятной эпидемиологической обстановке. При неблагоприятной эпидемиологической обстановке занятия плаванием могут заменяться занятием физкультуры. При организации занятий плаванием продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей составляет: в старшей группе - 25 - 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин. Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не ранее, чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.
На основе плана составлено расписание образовательной деятельности, где чередуются статичные и динамичные виды деятельности в целях снятия утомления, предупреждения перегрузки воспитанников.
В группе компенсирующей направленности Учреждения коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание и психо-речевого развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители(законные представители) дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.
Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателей группы и родителей (законных представителей) дошкольников.
Учебный план
Наши новости
26.04.2024
Методическое объединение воспитателей по физической культуре города состоялось на базе ДОУ
19.04.2024