Доступная среда
Доступная среда - целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ и ДЕТЕЙ С ОВЗ
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Ставропольский центр социальной помощи семье и детям
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ) МБДОУ д/с № 17






Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ д/с № 17 состоит из 2-хэтажного здания, имеющего 4 блока 2010 года постройки. Здание имеет центральный вход и 5 отдельных входов, оборудованные пандусами, тифлотехникой, напольными и надверными метками, устройствами для инвалидных колясок, внутри помещений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, домофон при входе, звонки при входе в отдельные группы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.



Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении оборудовано 16 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад посещает 9 детей-инвалидов (из них 1 по состоянию обучается на дому), 19 детей с ОВЗ.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО.
Для всестороннего развития детей каждая возрастная группа размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов.
Сенсорная комната
Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Физкультурный зал
В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия,праздники. Оснащен спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки, тренажеры и т.д.), а также специальными детскими тренажерами.
Плавательный бассейн
Занятия в плавательном бассейне помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Также плавание – один из самых менее травмоопасных видов спорта, так как тело полностью поддерживается водой, и нагрузка распределяется равномерно на все группы мышц. Улучшение кровообращения в ходе занятия способствует повышению мозговой активности.
О средствах обучения и воспитания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Для всестороннего развития детей каждая возрастная группа размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).
Условия питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов
Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции.
В Учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим учреждения
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами , утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все кабинеты учреждения оснащены современным компьютерным оборудованием. В учреждении имеются 51 персональный компьютер. Из них 14 моноблоков с ОС Windows 8, 5 моноблоков с ОС Windows 7, каждая возрастная группа оснащена ноутбуком с ОС Windows 8. Информация сохраняется на сервере Windows 2008. В учреждении нет персональных компьютеров, работающих под свободной ОС.
Все компьютеры учреждения объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 17 - детсад-17.рф
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в Учреждении создана информационно-коммуникационная среда, используются компьютерное оборудование.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный, 2 изолятора для детей. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Поликлиникой № 4, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей-инвалидов.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии, реализуются индивидуальные образовательные маршруты.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Занятия воспитанников, в том числе и детей-инвалидов в компьютерном классе
Компьютерный класс оснащен 8 моноблоками, интерактивной доской для проведения индивидуально-подгрупповых занятий с детьми.
Занятия в компьютерном классе начинаются со старшей группы. В процессе занятий на компьютере у дошкольников улучшается их память и внимание. развивается моторика. Общение с компьютером вызывает живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Именно этот интерес лежит в основе формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка. Использование умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть- к мотивации их приобретения.
Занятия в компьютерном классе построены на базе дополнительной программы "Дошколенок + компьютер" авторы - составители Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова, проводятся в игровой форме. Содержание деятельности основано на развивающих компьютерных играх на лицензионной основе.
Этапы занятий с детьми за компьютером включают:
1.Содержательную и эмоциональную подготовку детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере.
2.Обучающую игру на компьютере.
3.Проблемное общение с каждым ребенком по ходу игры.
4.Гимнастику для глаз, зарядку для пальчиков для снятия напряжения после игры на компьютере.
5.Реализацию вновь полученных (после игры на компьютере) впечатлений в самостоятельной игре детей.
Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.
Создается множество простых и сложных компьютерных программ и игр для различных областей познания. Воспитатель, работающий в компьютерном классе подбирает различные игры на следующих специализированных детских сайтах:
*tirnet
*rebzi.ru /где можно скачать ребусы, сказки, мелодии, диафильмы, мультипликационные фильмы, развивающие игры/
*tvidi.ru и другие.
Сведения об образовательной организации
Наши новости
27.09.2023
22.09.2023
15.09.2023