Доступная среда



10.jpg









Доступная среда - целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.


Политика обеспечения условий доступности для маломобильных групп населения, а также оказание необходимой помощи данной категории граждан в МБДОУ д/с №17:


Нормативная база:

· Политика учреждения для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к зданию ДОУ и услугам;

· ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг.

ПРИКАЗ о назначении ответственного лица в МБДОУ д/с № 17 по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов и маломобильных групп населения.

· ПРИКАЗ об утверждении и введении в действие локальных нормативных актов по вопросам, связанным с обеспечением доступности услуг в МБДОУ д/с № 17.


Должностные инструкции:

·ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг.

·ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагогического работника дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг, а также оказания им помощи в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования).

·ПРОГРАММА обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности объектов и услуг.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ д/с № 17 состоит из 2-хэтажного здания, имеющего 4 блока 2010 года постройки. Здание имеет центральный вход и 5 отдельных входов, оборудованные пандусами, тифлотехникой, напольными и надверными метками, устройствами для инвалидных колясок, внутри помещений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, домофон при входе, звонки при входе в отдельные группы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.


IMG_4496.JPG

IMG_4498.JPG

IMG_4509.JPG

IMG_4510.JPG

IMG_4519.JPG

IMG_4520.JPG

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.















































Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


В учреждении оборудовано 16 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО.

Для всестороннего развития детей каждая возрастная группа размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.


Реализация индивидуальных образовательных маршрутов  детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации). 


Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ имеются 2 логопедических пункта  для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Логопедический пункт   предназначен для:
— проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.
Оснащение кабинета:
— зеркало настенное;
— зеркала для индивидуальной работы;
— шкафы для хранения пособий;
— столы и стулья для детей;
— стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией
-   песочный столик.
Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:
— по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с алфавитом;
— по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха; — по лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного материала;
— по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов;
— методическая литература по разделам;
— для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;
— картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию;
— пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри;
— пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;
— по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным мультимедийным оборудованием, цифровым фортепиано, ноутбуком, музыкальным центром, интерактивной доской и т.д.
Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Приспособлен также для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Физкультурный зал

В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия,праздники. Оснащен спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки, тренажеры и т.д.), а также специальными детскими тренажерами.


Плавательный бассейн

Занятия в плавательном бассейне помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Также плавание – один из самых менее травмоопасных видов спорта, так как тело полностью поддерживается водой, и нагрузка распределяется равномерно на все группы мышц. Улучшение кровообращения в ходе занятия способствует повышению мозговой активности.


Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов.


Сенсорная комната

В сенсорной комнате педагогом-психологом проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфере развития воспитанников с помощью специальных световых интерактивных приборов, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет оборудован методической литературой, настольными дидактическими играми, сенсорным столом для песочной терапии, интерактивными столами.


Кабинет изобразительной деятельности
В кабинете изодеятельности проходятся занятия с воспитанниками,  в том числе  детьми-инвалидами и детей с ОВЗ на освоение программы по художественно-эстетическому развитию средствами изобразительной деятельности /рисование в разных техниках/.

Кабинет социального педагога
Социальный педагог ведет изучение особенностей социальной адаптации воспитанников, проводит занятия на социальную адаптацию воспитанников ДОУ , имеющих трудности в общении, в том числе детей-инвалидов и детей детей с ОВЗ.т Социально-психологическое сопровождение воспитанников учреждения позволяет успешно решать задачи гармоничного развития каждого ребенка, укрепления его здоровья.





Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все кабинеты учреждения оснащены современным компьютерным оборудованием. В учреждении имеются 51 персональный компьютер. Из них 14 моноблоков с ОС Windows 8, 5 моноблоков с ОС Windows 7, каждая возрастная группа оснащена ноутбуком с ОС Windows 8. Информация сохраняется на сервере Windows 2008. В учреждении нет персональных компьютеров, работающих под свободной ОС.

Все компьютеры учреждения объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 17  - детсад-17.рф

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в Учреждении создана информационно-коммуникационная среда, используются компьютерное  оборудование.



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


6.jpg













Занятия воспитанников, в том числе и детей-инвалидов в компьютерном классе

Компьютерный класс оснащен 8 моноблоками, интерактивной доской для проведения индивидуально-подгрупповых занятий с детьми.

Занятия в компьютерном классе начинаются со старшей группы. В процессе занятий на компьютере у дошкольников улучшается их память и внимание. развивается моторика. Общение с компьютером вызывает живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Именно этот интерес лежит в основе формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка. Использование умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть- к мотивации их приобретения. 


Занятия в компьютерном классе построены на базе дополнительной программы "Дошколенок + компьютер" авторы - составители Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова, проводятся в игровой форме. Содержание деятельности основано на развивающих компьютерных играх на лицензионной основе.
Этапы занятий с детьми за компьютером включают:
1.Содержательную и эмоциональную подготовку детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере.
2.Обучающую игру на компьютере.
3.Проблемное общение с каждым ребенком по ходу игры.
4.Гимнастику для глаз, зарядку для пальчиков для снятия напряжения после игры на компьютере.
5.Реализацию вновь полученных (после игры на компьютере) впечатлений в самостоятельной игре детей.
Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.

Создается множество простых и сложных компьютерных программ и игр для различных областей познания. Воспитатель, работающий в компьютерном классе подбирает различные игры на следующих специализированных детских сайтах:
*tirnet
*rebzi.ru /где можно скачать ребусы, сказки, мелодии, диафильмы, мультипликационные фильмы, развивающие игры/
*tvidi.ru и другие.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

32.JPG


В Учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный, 2 изолятора для детей. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Поликлиникой № 4, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей-инвалидов.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок


Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии, реализуются индивидуальные образовательные маршруты. 
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.


Условия питания обучающихся, в том числе

детей-инвалидов

6.JPG













Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции.

В Учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим учреждения

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.



Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии 
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


© 2013 МБДОУ д/с № 17. РФ, 355000, Ставрополь,
ул. Южный обход, 55Д. Телефон: +7 (8652) 22-10-18.

Другие контактные сведения
Министерство образования и науки Российской Федерации1.jpg 
Яндекс.Метрика
счетчик посещений