Родителям




Уважаемые родители!

Сегодня перед  детским садом стоит сложная задача- привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов.

Главным в работе нашего учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.


Ваш малыш приобщится к общечеловеческим ценностям - именно на этом базируется содержание педагогического процесса:
воспитатели позаботятся о том, чтобы Ваш малыш стал самостоятельным, общительным, активным, любознательным, 
научился мыслить, 
развил свои творческие способности, 
приобщился к миру искусства, научился создавать свои художественные творения;
музыкальный руководитель раскроет таланты Вашего малыша, и он станет настоящим маленьким артистом;
воспитатель по физической культуре поможет стать Вашему малышу сильным, ловким, гибким, смелым. 
Ваш малыш научится быстро бегать, ловить и бросать мяч и многое другое; 
занимаясь в бассейне, Ваш малыш научиться плавать;
занимаясь в изобразительной студии, Ваш малыш научится раскрывать мир на листе бумаги;
занимаясь в хореографическом зале малыш научится рассказывать языком танца.
педагог-психолог поможет Вашему малышу адаптироваться в этом мире, научит быть уверенным в себе, поможет развить его психические процессы. 

Мамам и папам необходимо помнить, что детский сад ваш верный помощник в воспитании детей. 

В  рубрике "Устный журнал" наши педагоги постараются помочь вам, уважаемые родители, в трудном и интересном деле- воспитании детей!

Познавательное и речевое направления- одни из ведущих направлений деятельности нашего учреждения.
Содержание образовательной области "Познавательное развитие" направлено на развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальное развитие через решение следующих задач :

*** Сенсорное развитие
Работаем над развитием зрения, слуха, сенсомоторных способностей, совершенствуем координацию руки и глаза, развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности.
*** Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Мы развиваем умение детей сооружать различные конструкции в соответствии с назначением, закрепляем умение сооружать постройки, объединенные общей темой /улица, машины, дома/., учит детей в старшем возрасте конструировать из деталей конструктора***Формирование элементарных математических представлений
Упражняем в количестве и счете, формируем первоначальные измерительные умения, знакомя с величиной;
Закрепляем умение распознавать геометрические фигуры, классифицировать их, группировать по цвету, форме, размеру, моделировать;
Формируем умение ориентироваться в пространстве, на плоскости листа бумаги, знакомим с планом, схемой, картой;
Формируем элементарные представления о времени, умение определять время по часам;
*** Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Знакомим детей с предметным и социальным окружением: о свойствах и качествах предметов, о видах транспорта, о сферах человеческой деятельности.;
Через экспериментирование формируем представление о живой и неживой природе, экологическую культуру личности;

Содержание образовательной области "Речевое развитие" направлено на овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

***Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Совершенствуем речь как средство общения
***Развитие всех компонентов речи
Формируем словарь;
Совершенствуем звуковую культуру речи;
Помогаем детям в формировании грамматического строя речи;
Совершенствуем связную речь /монологическую и диалогическую/
Готовим к обучению грамоте /в подготовительной к школе группе/


Организация образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию 
с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО 

"Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,
к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Но как воспитать эту любовь?
Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.
Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему

государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству"



/Д. Лихачев/

Гражданско-патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина.Гражданско-патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, педагоги, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Система гражданско-патриотического воспитания в учреждении охватывает все уровни образовательной деятельности и реализуется через такие формы как:
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал).
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.



Учим ребенка общаться

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.


Способность к общению включает в себя:

Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.

Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).



В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.


Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).


Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.


Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.


Советы родителям по формированию у ребенка адекватной самооценки:


- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка

«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.

«Сорви шапку», «У нас все можно» и др.


Принципы общения с агрессивным ребенком:


- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;

- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась;

- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;

- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.


Игры на выплеск агрессивности

«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.

«Кукла Бобо» - кукла для выплеска агрессии.

«Разыгрывание ситуации»


Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми


- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»;

- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;

- после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности способы выхода из конфликтной ситуации;

- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;

- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него – дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Игры: «На кого я похож» - сравнение себя с животным, цветком, деревом

«Спина к спине» - игра направлена на развитие умения договориться, при этом важно видеть собеседника.

«Сидящий и стоящий».


Застенчивость


Последствия:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»


Советы родителям замкнутых детей:


Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.


Информационно – образовательные ресурсы


http://mon.informika.ru/ - Министерство Образования и наук
http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование» Центральное хранилище электронных образовательных ресурсов нового поколения (ФЦИОР)
http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://window.edu.ru/ — единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://ru.wikipedia.org/ - свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия
http://www.numi.ru/ — методический центр
http://infourok.ru/ — методический центр
http://www.openclass.ru/ - сетевые образовательные сообщества
http://www.uchportal.ru/ — учительский портал
http://it-n.ru/ — сеть творческих учителей
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
http://www.mp3-slovo.ru/ - чудесный сайт детских песен (бесплатно)
http://www.viki.rdf.ru/ - море презентаций для детей разного возраста
http://w.ru/ww.school.edu.ru/ — Российский образовательный портал
http://www.metodika.ru/ — разные подходы к обучению
http://www.kinder.ru/ — всё о детях и для них
http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://www.zonar.info - «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»
http://www.klepa.ru/- Детский портал «Клепа»
http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко»
http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей
http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»
http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко». Для детей — развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы («почемучка», советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, — масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.
www.deti-pogodki.ru/ - Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей — питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое..
http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.
http://www.fw.ru/index.html - Интернет-система «Мир семьи». На сайте — разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал «Мир семьи»; семейный клуб
http://detstvo.ru/ - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.
http://www.danilova.ru/ - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://www.kindereducation.com/ - «Дошколёнок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».
http://talant.spb.ru/ - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.
http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.
http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. Этот сайт — для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев — школьных и к различным праздникам.
http://wunderkinder.narod.ru/ - Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.


© 2013 МБДОУ д/с № 17. РФ, 355000, Ставрополь,
ул. Южный обход, 55Д. Телефон: +7 (8652) 22-10-18.

Другие контактные сведения
Министерство образования и науки Российской Федерации1.jpg 
Яндекс.Метрика
счетчик посещений