Развивающая среда


В учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда как важнейший фактор благополучия каждого ребенка
DSC00287.JPG



























Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания


В учреждении оборудовано 16 групповых помещений, в том числе  для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО.

Для всестороннего развития  детей  каждая возрастная группа размещены  центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.



Развивающая предметно-пространственная среда  

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)



ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Элемент развивающей среды

Назначение

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

·         Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей;

·         Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей

Методический кабинет

Библиотека для педагогов, видеотека:

·         Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы

·         Организация экспериментальной работы Учреждения

·         Анализ и распространение ППО

·         Повышение профессионального мастерства педагогов

·         Создание методического комплекса

Сенсорная комната

·         Релаксационные мероприятия с детьми

·         Развитие мелкой моторики

·         Коррекционно-развивающая работа с детьми и взрослыми

·         Индивидуальная работа с детьми и взрослыми

·         Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, развитие деятельности и поведения детей

·         Работа по коррекции эмоционально-личностной сферы

Спортивный зал

с тренажерами

Утренняя гимнастика, коррекционно- развивающая работа по физической культуре, спортивные праздники, досуги:

·         Укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, развитие способности к восприятию и передаче движений

·         коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата- индивидуальные и подгрупповые занятия

·         Консультации с воспитателями и родителями

·         Оздоровительная работа с педагогами

·         Занятия по физической культуре на развитие двигательной сферы детей

·         Организация занятий с детьми на тренажерах /групповые, подгрупповые, индивидуальные/:

·         Развитие координации движений двигательной сферы

·         Физическое развитие детей

Плавательный бассейн

Занятия с детьми /индивидуальные, подгрупповые/:

·         Закаливание и укрепление здоровья детей

·          укрепление здоровья ребенка, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

·          формирование двигательных умений и навыков, формирование знаний о видах и способах плавания.

·         Занятия плаванием – прекрасное средство физического развития и укрепления здоровья

·         Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата

Музыкальный

зал , кабинеты,

костюмерная

·         Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

·         Подгрупповая и индивидуальная работа

·         Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности

·         Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей

ИЗО- студия

·         Подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей

·         Праздники, досуги, выставки работ с использованием различных техник

·         Оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей

Кабинет учителя-логопеда

·         Индивидуальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по развитию психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения

·         Оказание консультативной, методической помощи по развитию речи детей

Компьютерный класс

·         Индивидуальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по развитию информационных навыков и начальной компьютерной грамотности

Групповые помещения

Образовательная и коррекционно-развивающая работа:

-фитомодули

-книжный центр

- художественно-творческая зона

-физкультурный уголок

-уголок гражданственности

- уголок развивающих игр

-уголок изобразительной деятельности

-уголок дежурства

-игровая зона

Медицинский блок

Осмотр детей, консультации врача и медсестры

·         Профилактика, оздоровительная работа с детьми

·         Консультативно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения

Коридоры и рекреации

·         Картинная галерея, выставки детских работ

·         Зимний сад

Зеленая и игровая зона участков

·         Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность

·         Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков

·         Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности

Стадион и беговая дорожка

·         Деятельность по организации спортивных игр и аттракционов на стадионе



Все кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Содержание предметно-развивающей среды групп постепенно обновляется и пополняется современным игровым и развивающим оборудованием и материалами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В Учреждении не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям. Созданная образовательная среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Организованная в ДОУ предметно-пространственная развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Согласно ФГОС ДО, в котором говорится о значимости создания современной комфортной среды пребывания детей в образовательных учреждениях, большое внимание в Учреждении уделяется процессу совершенствования условий пребывания детей в детском саду, в частности территории. Ежегодно мы занимаемся благоустройством, осваиваем азы ландшафтного дизайна, проявляя творчество и индивидуальность. К созданию красоты стремится весь коллектив, максимально используя и преобразуя окружающую природу. Ежегодно высаживаются однолетние растения, регулярно проводится формовочная стрижка кустарников, покос травы спецтехникой, создаются художественно-архитектурные сюжетные композиции на групповых участках и общей территории детского сада.

Мы стремимся сделать территорию детского сада не только комфортной, дарящей здоровье и энергию, придать ей образовательный характер. Во время проведения деятельности на прогулках осуществляется экологическое, нравственное, эстетическое воспитание ребят посредством использования сочетаний ярких, радостных тонов в оборудовании, в художественном оформлении павильонов, беседок. Для творческой реализации детей мы используем хвойный дворик для проведения праздничных, творческих мероприятий на воздухе.


БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.


Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.;

-аудиокниги


ОБЪЕКТЫ СПОРТА

IMG_1926.JPG
















В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 74,5 кв.м. Освещенность - естественная 6 окон, искусственная 18 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, детские тренажеры, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Оборудование и инвентарь соответствует СанПиН, требованиям  охраны жизни и здоровья детей, гигиены и эстетическим параметрам. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 

Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. В уютных спальных комнатах дошкольники могут полноценно отдохнуть во время дневного сна.



6.JPG




















 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).


 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)



6.JPG
















Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции. 

В Учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим учреждения

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами действующего СанПиН.




УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)


32.JPG















В Учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный, 2 изолятора для детей. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Поликлиникой № 4, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение  психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с  образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, оснащенный специальным оборудованием с учетом возрастного принципа.


В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации. 

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.


ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ    


Все кабинеты учреждения оснащены современным компьютерным оборудованием. В учреждении имеются 48 персональных компьютеров. Из них 14 моноблоков с ОС Windows 8, 5 моноблоков с ОС Windows 7, каждая возрастная группа оснащена ноутбуком с ОС Windows 8. Информация сохраняется на сервере Windows 2008. В учреждении нет персональных компьютеров, работающих под свободной ОС. 

Все компьютеры учреждения объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".  Скорость подключения - 4 Кбит/сек. 

Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Зеленая точка";

Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 17 - детсад-17.рф

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в Учреждении создана информационно-коммуникационная среда, используются следующее оборудование:

№ п/п

Перечень оборудования,

Место размещения

1.

Система контроля качества

знаний-

1 шт.

Методический кабинет

2.

Информационное табло-1 шт.

Холл учреждения

3.

Информационный киоск-1 шт.

Холл учреждения

4.

Интерактивная доска-16 шт.

Группа «Акварельки»

Группа «Жемчужинки»

Группа «Звездочки»

Группа «Подсолнушки»

Группа «Почемучки»

Группа «Лучики»

Группа "Гномики"

Группа "Крепыши"

Группа "Курносики"

Группа  "Крошки"

Группа "Карапузики"

группа "Капельки"

группа "Метеорчики"

группа "Веснушки"

Музыкальный зал

5.

Многофункциональное

устройство-

4 шт.

Кабинеты педагогов- специалистов

6.

АРМ педагога- 8 шт.

Бухгалтерия-3 шт.

Методический кабинет- 2 шт.

Медблок- 2 шт.

Кабинет зам по АХЧ-1 шт.

Отдел кадров- 1 шт.

Музыкальный зал-1 шт.

7.

Документ-камера- 5 шт.

Группа «Акварельки»

Группа «Жемчужинки»

Музыкальный зал

Изо-студия

Методический кабинет

8.

Ноутбук -25 шт.

Возрастные группы

Специалисты

9.

Интерактивный обучающий

стол «SMART»- 2 шт.

Интерактивная панель- 2 шт.

Групповые


музыкальный зал, сенсорная комната      

10.

Компьютерный класс-1шт.:

- Интерактивная доска- 1 шт.

- Мультимедийный

короткофокусный проектор

- АРМ-9 шт.

- Многофункциональное

устройство-

1 шт.

Компьютерный класс

11.

Локальная сеть учреждения

Все кабинеты

12.

Брошюратор, 

Ламинатор


Методический кабинет

13.

Цветной принтер

Методический кабинет

14.

Экран проекционный с проектором- 6 шт

Методический кабинет, изостудия, группа "Непоседы", "Капитошки", логопедический кабинет, музыкальный зал

 


Дата:01.09.2021 Время:18:06:40 Широбокова О.А. заведующий, ключ:0A7C433EC4B9ACD72460 Положение о порядке работы по обеспечению информационной безопасности во время проведения образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий в МБДОУ д/с № 17


               ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)  


6.jpg
















Занятия воспитанников, в том числе и детей-инвалидов в компьютерном классе

Компьютерный класс оснащен 8 моноблоками, интерактивной доской для проведения индивидуально-подгрупповых занятий с детьми.

Занятия в компьютерном классе начинаются со старшей группы. В процессе занятий на компьютере у дошкольников улучшается их память и внимание. развивается моторика. Общение с компьютером вызывает живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Именно этот интерес лежит в основе формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка. Использование умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть- к мотивации их приобретения.

Занятия в компьютерном классе построены на базе дополнительной программы "Дошколенок + компьютер" авторы - составители Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова, проводятся в игровой форме. Содержание деятельности основано на развивающих компьютерных играх на лицензионной основе.
Этапы занятий с детьми за компьютером включают:
1.Содержательную и эмоциональную подготовку детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере.
2.Обучающую игру на компьютере.
3.Проблемное общение с каждым ребенком по ходу игры.
4.Гимнастику для глаз, зарядку для пальчиков для снятия напряжения после игры на компьютере.
5.Реализацию вновь полученных (после игры на компьютере) впечатлений в самостоятельной игре детей.
Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.

Создается множество простых и сложных компьютерных программ и игр для различных областей познания. Воспитатель, работающий в компьютерном классе подбирает различные игры на следующих специализированных детских сайтах:
*tirnet
*rebzi.ru /где можно скачать ребусы, сказки, мелодии, диафильмы, мультипликационные фильмы, развивающие игры/
*tvidi.ru и другие. 



Дата:01.09.2021 Время:18:04:23 Широбокова О.А. заведующий, ключ:0A7C433EC4B9ACD72460 Положение об ограничении доступа обучающихся (воспитанников) к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющих вред здоровью и (или) развитию детей,  а также соответствия задачам образования












© 2013 МБДОУ д/с № 17. РФ, 355000, Ставрополь,
ул. Южный обход, 55Д. Телефон: +7 (8652) 22-10-18.

Другие контактные сведения
Министерство образования и науки Российской Федерации1.jpg 
Яндекс.Метрика
счетчик посещений