Развивающая среда
В учреждении оборудовано 16 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО.
Для всестороннего развития детей каждая возрастная группа размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Развивающая предметно-пространственная среда
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Элемент развивающей среды | Назначение |
Кабинет заведующего | Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: · Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей; · Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей |
Методический кабинет | Библиотека для педагогов, видеотека: · Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы · Организация экспериментальной работы Учреждения · Анализ и распространение ППО · Повышение профессионального мастерства педагогов · Создание методического комплекса |
Сенсорная комната | · Релаксационные мероприятия с детьми · Развитие мелкой моторики · Коррекционно-развивающая работа с детьми и взрослыми · Индивидуальная работа с детьми и взрослыми · Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, развитие деятельности и поведения детей · Работа по коррекции эмоционально-личностной сферы |
Спортивный зал с тренажерами | Утренняя гимнастика, коррекционно- развивающая работа по физической культуре, спортивные праздники, досуги: · Укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, развитие способности к восприятию и передаче движений · коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата- индивидуальные и подгрупповые занятия · Консультации с воспитателями и родителями · Оздоровительная работа с педагогами · Занятия по физической культуре на развитие двигательной сферы детей · Организация занятий с детьми на тренажерах /групповые, подгрупповые, индивидуальные/: · Развитие координации движений двигательной сферы · Физическое развитие детей
|
Плавательный бассейн | Занятия с детьми /индивидуальные, подгрупповые/: · Закаливание и укрепление здоровья детей · укрепление здоровья ребенка, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни. · формирование двигательных умений и навыков, формирование знаний о видах и способах плавания. · Занятия плаванием – прекрасное средство физического развития и укрепления здоровья · Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата |
Музыкальный зал , кабинеты, костюмерная | · Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы · Подгрупповая и индивидуальная работа · Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности · Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей |
ИЗО- студия | · Подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей · Праздники, досуги, выставки работ с использованием различных техник · Оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей |
Кабинет учителя-логопеда | · Индивидуальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по развитию психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения · Оказание консультативной, методической помощи по развитию речи детей |
Компьютерный класс | · Индивидуальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по развитию информационных навыков и начальной компьютерной грамотности |
Групповые помещения | Образовательная и коррекционно-развивающая работа: -фитомодули -книжный центр - художественно-творческая зона -физкультурный уголок -уголок гражданственности - уголок развивающих игр -уголок изобразительной деятельности -уголок дежурства -игровая зона |
Медицинский блок | Осмотр детей, консультации врача и медсестры · Профилактика, оздоровительная работа с детьми · Консультативно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения |
Коридоры и рекреации | · Картинная галерея, выставки детских работ · Зимний сад |
Зеленая и игровая зона участков | · Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность · Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков · Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности |
Стадион и беговая дорожка | · Деятельность по организации спортивных игр и аттракционов на стадионе |
Все кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Содержание предметно-развивающей среды групп постепенно обновляется и пополняется современным игровым и развивающим оборудованием и материалами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В Учреждении не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям. Созданная образовательная среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-пространственная развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Согласно ФГОС ДО, в котором говорится о значимости создания современной комфортной среды пребывания детей в образовательных учреждениях, большое внимание в Учреждении уделяется процессу совершенствования условий пребывания детей в детском саду, в частности территории. Ежегодно мы занимаемся благоустройством, осваиваем азы ландшафтного дизайна, проявляя творчество и индивидуальность. К созданию красоты стремится весь коллектив, максимально используя и преобразуя окружающую природу. Ежегодно высаживаются однолетние растения, регулярно проводится формовочная стрижка кустарников, покос травы спецтехникой, создаются художественно-архитектурные сюжетные композиции на групповых участках и общей территории детского сада.
Мы стремимся сделать территорию детского сада не только комфортной, дарящей здоровье и энергию, придать ей образовательный характер. Во время проведения деятельности на прогулках осуществляется экологическое, нравственное, эстетическое воспитание ребят посредством использования сочетаний ярких, радостных тонов в оборудовании, в художественном оформлении павильонов, беседок. Для творческой реализации детей мы используем хвойный дворик для проведения праздничных, творческих мероприятий на воздухе.
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.;
-аудиокниги;
-сиди-диски;
-мультимедийные презентации
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 74,5 кв.м. Освещенность - естественная 6 окон, искусственная 18 люминесцентных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, детские тренажеры, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Оборудование и инвентарь соответствует СанПиН, требованиям охраны жизни и здоровья детей, гигиены и эстетическим параметрам. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. В уютных спальных комнатах дошкольники могут полноценно отдохнуть во время дневного сна.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресур
сы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Программное обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ
Учебно-методическое обеспечение реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)
Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции.
В Учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим учреждения
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами действующего СанПиН.
План мероприятий по организации питания воспитанников МБДОУ д/с № 17
Мониторинг организации питания воспитанников МБДОУ д/с № 17
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)
В Учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный, 2 изолятора для детей. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Поликлиникой № 4, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, оснащенный специальным оборудованием с учетом возрастного принципа.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
План лечебно-оздоровительных мероприятий МБДОУ д/с № 17 на 2022 год
Перечень медицинского оборудования в медицинском блоке МБДОУ д/с № 17
Физкультурно-оздоровительный проект "Академия здоровья"
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Все кабинеты учреждения оснащены современным компьютерным оборудованием. В учреждении имеются 48 персональных компьютеров. Из них 14 моноблоков с ОС Windows 8, 5 моноблоков с ОС Windows 7, каждая возрастная группа оснащена ноутбуком с ОС Windows 8. Информация сохраняется на сервере Windows 2008. В учреждении нет персональных компьютеров, работающих под свободной ОС.
Все компьютеры учреждения объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Скорость подключения - 4 Кбит/сек.
Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Зеленая точка";
Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 17 - детсад-17.рф
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в Учреждении создана информационно-коммуникационная среда, используются следующее оборудование:
№ п/п | Перечень оборудования, | Место размещения |
1. | Система контроля качества знаний- 1 шт. | Методический кабинет |
2. | Информационное табло-1 шт. | Холл учреждения |
3. | Информационный киоск-1 шт. | Холл учреждения |
4. | Интерактивная доска-16 шт. | Группа «Акварельки» Группа «Жемчужинки» Группа «Звездочки» Группа «Подсолнушки» Группа «Почемучки» Группа «Лучики» Группа "Гномики" Группа "Крепыши" Группа "Курносики" Группа "Крошки" Группа "Карапузики" группа "Капельки" группа "Метеорчики" группа "Веснушки" Музыкальный зал |
5. | Многофункциональное устройство- 4 шт. | Кабинеты педагогов- специалистов |
6. | АРМ педагога- 8 шт. | Бухгалтерия-3 шт. Методический кабинет- 2 шт. Медблок- 2 шт. Кабинет зам по АХЧ-1 шт. Отдел кадров- 1 шт. Музыкальный зал-1 шт. |
7. | Документ-камера- 5 шт. | Группа «Акварельки» Группа «Жемчужинки» Музыкальный зал Изо-студия Методический кабинет |
8. | Ноутбук -25 шт. | Возрастные группы Специалисты |
9.
| Интерактивный обучающий стол «SMART»- 2 шт. Интерактивная панель- 2 шт. | Групповые музыкальный зал, сенсорная комната |
10.
| Компьютерный класс-1шт.: - Интерактивная доска- 1 шт. - Мультимедийный короткофокусный проектор - АРМ-9 шт. - Многофункциональное устройство- 1 шт. | Компьютерный класс |
11. | Локальная сеть учреждения | Все кабинеты |
12. | Брошюратор, Ламинатор | Методический кабинет |
13. | Цветной принтер | Методический кабинет |
14. | Экран проекционный с проектором- 6 шт | Методический кабинет, изостудия, группа "Непоседы", "Капитошки", логопедический кабинет, музыкальный зал |
Положение о порядке работы по обеспечению информационной безопасности во время проведения образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий в МБДОУ д/с № 17
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)
Занятия воспитанников, в том числе и детей-инвалидов в компьютерном классе
Компьютерный класс оснащен 8 моноблоками, интерактивной доской для проведения индивидуально-подгрупповых занятий с детьми.
Занятия в компьютерном классе начинаются со старшей группы. В процессе занятий на компьютере у дошкольников улучшается их память и внимание. развивается моторика. Общение с компьютером вызывает живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Именно этот интерес лежит в основе формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка. Использование умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть- к мотивации их приобретения.
Занятия в компьютерном классе построены на базе дополнительной программы "Дошколенок + компьютер" авторы - составители Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова, проводятся в игровой форме. Содержание деятельности основано на развивающих компьютерных играх на лицензионной основе.
Этапы занятий с детьми за компьютером включают:
1.Содержательную и эмоциональную подготовку детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере.
2.Обучающую игру на компьютере.
3.Проблемное общение с каждым ребенком по ходу игры.
4.Гимнастику для глаз, зарядку для пальчиков для снятия напряжения после игры на компьютере.
5.Реализацию вновь полученных (после игры на компьютере) впечатлений в самостоятельной игре детей.
Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.
Создается множество простых и сложных компьютерных программ и игр для различных областей познания. Воспитатель, работающий в компьютерном классе подбирает различные игры на следующих специализированных детских сайтах:
*tirnet
*rebzi.ru /где можно скачать ребусы, сказки, мелодии, диафильмы, мультипликационные фильмы, развивающие игры/
*tvidi.ru и другие.
Положение об ограничении доступа обучающихся (воспитанников) к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющих вред здоровью и (или) развитию детей, а также соответствия задачам образования
Сведения об образовательной организации
Наши новости
01.06.2023
31.05.2023
31.05.2023