НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящее время в российском дошкольном образовании существуют государственные процедуры оценки качества и условий образовательного процесса. К ним относятся лицензирование, аттестация педагогических и руководящих работников, мониторинговые исследования оценки качества на уровне Российской Федерации, информационная открытость дошкольного образования и другие.
Независимая оценка качества образования (НОКО) — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей образовательные услуги, формируется в целях:
повышения качества и доступности образовательных услуг для населения;улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей образовательные услуги;
стимулирования повышения качества работы организации.
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95 «Независимая оценка качества образования») (Скачать Pdf)
- Федеральный закон от 05 декабря 2017 года № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Скачать Pdf)
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (Скачать Pdf)
- Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 года № 638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы » (Скачать Pdf)
- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлению информации об образовательной организации» (Скачать Pdf)
- Приказ Министерства финансов РФ от 22 июля 2015 года № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями образования, социального обслуживания, организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения» (Скачать Pdf)
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (Скачать Pdf)
- Приказ Минтруда России от 31 мая 2018 г. № 344н «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Скачать Pdf)
- Приказ Минтруда России от 30 октября 2018 г. № 675н «Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Скачать Pdf)
- Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» (Скачать Pdf)
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
Для проведения независимой оценки качества условий ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам, программам среднего профобразования и профобучения Минпросвещения России установило показатели, характеризующие общие критерии такой оценки.
Определены показатели, которые характеризуют:
открытость и доступность информации об образовательной организации;
комфортность условий, в которых ведется образовательная деятельность;
доступность образовательной деятельности для инвалидов;
доброжелательность и вежливость работников организации;
удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности.
-
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
Для проведения независимой оценки качества условий ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам, программам среднего профобразования и профобучения Минпросвещения России установило показатели, характеризующие общие критерии такой оценки.
Определены показатели, которые характеризуют:
открытость и доступность информации об образовательной организации;комфортность условий, в которых ведется образовательная деятельность;
доступность образовательной деятельности для инвалидов;
доброжелательность и вежливость работников организации;
удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности.
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
Отчет об итогах проведения независимой оценки качества образования
Сведения об образовательной организации
Наши новости
30.06.2022
23.06.2022
15.06.2022