Наставничество


наставник.jpg2023 год- Год педагога и наставника

В знак общественной значимости профессии учителя и в год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, 2023 год объявлен Годом педагога и наставника (Указ Президента России В. Путина от 27 июня 2022 года).

Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

Для проведения мероприятий Года педагога и наставника создан оргкомитет во главе с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т. Голиковой.

Оргкомитетом утвержден план мероприятий на 2023 год. В текущем году пройдут форумы и конференции, конкурсы и телешоу с участием учителей, педагогов и наставников. В эфире телеканала «Россия» будут транслироваться новое шоу и одновременно финал федерального проекта «Классная тема!».

Также запланировано много мероприятий по празднованию 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского.

Справочно:

Константин Дмитриевич Ушинский (19.02.1823 – 22.12.1870) – русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.

Педагогика – наука о воспитании и обучении детей, молодежи… Педагог, человек, посвятивший себя этому предмету (толковый словарь В. И. Даля https://slovardalja.net/)

Наставник – учитель, руководитель (толковый словарь Д. Н. Ушакова https://ushakovdictionary.ru/)

Учитель – лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней… (словарь Профессиональное образование https://slovaronline.com/)




                                                                                                      

IMG_5068.JPG


Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​  Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​


Нормативно-правовые акты​


Федеральный уровень


Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»



Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации​ от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»


Письмо Министерства просвещения России​ от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")


Методические рекомендации​ по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)


  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.


Региональный уровень





Муниципальный уровень


Положение о системе наставничества педагогических работников образовательных учреждений города Ставрополя




Документы МБДОУ д/с № 17 


Дата:19.09.2021 Время:18:05:00 Широбокова О.А. заведующий, ключ:0A7C433EC4B9ACD72460Положение о системе наставничества педагогических работников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 17 города Ставрополя



Дата:19.09.2021 Время:18.05:48 Широбокова О.А. заведующий, ключ:0A7C433EC4B9ACD72460 «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 17 города Ставрополя на 2022 – 2023 учебный год


Дата:19.09.2021 Время:18:06:36 Широбокова О.А. заведующий, ключ:0A7C433EC4B9ACD72460Программа наставничества для работы с молодыми педагогами Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 города Ставрополя


Приказ о системе наставничества в МБДОУ д/с № 17



© 2013 МБДОУ д/с № 17. РФ, 355000, Ставрополь,
ул. Южный обход, 55Д. Телефон: +7 (8652) 22-10-18.

Другие контактные сведения
Министерство образования и науки Российской Федерации1.jpg 
Яндекс.Метрика
счетчик посещений